(495) 915-72-81
Центр детской книги
Библиотеки иностранной литературы


Günter Mattei
Гюнтер Маттеи

Глядя на работы Гюнтера Маттеи, верится с трудом, что они нарисованы в наше время: с такой тщательностью и любовью они сделаны, так необычен этот старомодный стиль, напоминающий раскрашенные вручную акварелью, детальные, наполненные штрихами и линиями, гравюры. И больше всего удивляет, что подобная винтажная роскошь попала в современную научно-популярную книгу, из которой уже давно рисованную иллюстрацию вытеснила фотография.



Гюнтер Маттеи родился в Австрии в 1947 году, а с 1971 года живёт в столице Баварии, Мюнхене. Ещё в раннем детстве он почувствовал, что для него самый простой способ объяснить свои идеи – это нарисовать их. Маттеи начал свою творческую карьеру как оформитель витрин, а после решил изучать графический дизайн и иллюстрацию в Мюнхенском центре графического дизайна. В то время, чтобы оплатить свои занятия, он работал на полставки как художник-плакатист: «Я оформлял вывески и рекламные щиты и, как мне кажется, узнал больше о моей будущей профессии здесь, нежели в колледже».



Маттеи нельзя назвать детским иллюстратором, хотя именно работа в детской книге принесла ему всемирную известность: в 2006 году он стал победителем конкурса иллюстраций на Болонской книжной ярмарке. Художник много лет рисовал для мюнхенского зоопарка, и иллюстрации к книгам «Большая книга о животных» и «Сколько иголок у ежа?... и другие вопросы директору зоопарка», авторства бывшего директора зоопарка Хеннинга Визнера, стали логичным продолжением этого сотрудничества. В настоящее время Маттеи продолжает работать с издательствами в качестве художника-иллюстратора, рекламными агентствами и разнообразными культурными организациями (например, он занимается оформительской работы для Юношеского театра) в качестве дизайнера.



«Я научился многим разнообразным приёмам и у меня был замечательный учитель, но то, как я рисую сейчас – результат моего собственного опыта и моих личных экспериментов. Этому сложно научить или научиться. Когда я был моложе, мне доставляло удовольствие работать в разных стилях и техниках. У меня даже было три псевдонима. Некоторым клиентам это не нравилось, но тогда меня это не очень заботило. Мысль, что на тебя навесят ярлык как на последователя того или иного стиля, меня приводила в ужас. Мне казалось, это разрушает мою творческую свободу и будущее. Сейчас у меня нет подобных комплексов».



«Выбор темы? Вопрос в том трогает ли меня эта тема? Важна ли она для социума или для моего собственного развития? Получу ли я удовольствие? Я не очень заморачиваюсь возрастом моих зрителей. Конечно же, я стараюсь определиться, с кем я хочу поделиться своими идеями. Но, например, в юношеском театре я работаю для людей в возрасте от четырех до восьмидесяти. Я часто удивляюсь тому, что дети многое понимают, но я не хочу думать на эту тему постоянно. Я предпочитаю доверять своей интуиции».

© Анна Штейман















































  en ru