(495) 915-72-81
Центр детской книги
Библиотеки иностранной литературы


Виктория Фомина

Родилась в 1963 году.

Окончила Московский архитектурный институт

Основные работы:

1997 "Карусель"
1995 "Дом, который построил Джек" (С.Маршак)
1998 "Новый русский букварь" (Метелица К.)
2000 "Новая русская поваренная книга" (Метелица К.)
"Великие имена: Моцарт". - Тайвань: Гримм-пресс

Участвовала в различных международных и национальных выставках, в том числе:

2003 "Рождение книги", Москва, ВГБИЛ
2001 "Книжки-невидимки", Москва, ВГБИЛ
2002 Международная выставка иллюстраторов в Болонье (Италия)
1999, 2001 Биеннале иллюстраторов в Белграде (Сербия)
1998, 2001 Биеннале европейских иллюстраторов в Японии
1997, 2003 Биеннале иллюстрации в Братиславе (Словакия)
1997 - 2001 Выставки, организованные Московским домом детской книги

Награды и премии:

1997 - Премия "Дебют" Госкомпечати за книгу "Карусель"
1999 - 1-ая премия Биеннале иллюстраторов в Белграде

Сайт художницы

Портфолио на RussianCreators

Сказки братьев Гримм. "Grimm Press." Taipei

"Снежная королева" Виктории Фоминой же – нежна и затейлива, как рокайльные пасторали. Кажется, именно так большинство девочек и представляют волшебные страны из сказок про принцесс и фей: время там навечно застыло в тёплом летнем предзакатном часе. Там благоухают прекрасные цветы, растут причудливые деревья и прогуливаются невиданные животные и птицы; обитатели этих мест утончённы и грациозны.

Х.К.Андерсен. Снежная королева

Архитектор по образованию, Фомина предпочитает самостоятельно выстраивать сказочные миры в своих иллюстрациях, придумывать и продумывать всё до мелочей, конструировать каждую сцену. Её изобразительные миры придуманы с нуля и полны внутренней логикой; она придумывает заново всё: архитектуру, растительность, моду, казалось бы, не основываясь на впечатлениях от окружающей реальности. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что все образы художница берёт «из головы». Она отлично знает мировое архитектурное наследие – что вполне ожидаемо для выпускницы МАрхИ, прекрасно ориентируется в истории искусства; в иных деталях, фигурах чувствуется крепкая классическая выучка, умение рисовать так, как учит академическая школа графики.

Фомина осознанно выбирает не классический, а декоративный путь в иллюстрации. Несомненно, это отпечаток её основной профессии – художника-декоратора, специалиста по интерьерам. Отсюда проистекает и утончённый вкус, и прекрасное владение оформительскими приёмами, умение передать сам дух искусства давно ушедших эпох – в их числе, конечно, будет и рококо, и модерн, и готика.

Фомина предпочитает иносказание, намёк, она разговаривает с читателем почти исключительно на языке метафоры, всё время испытывая его эрудицию и вкус. Подчёркнутая геометрика форм напоминает об ирреальной природе персонажей и об умозрительном характере всех панорам.

Пересказ "Алисы в стране чудес" для малышей. Южная Корея.

Художница словно составляет иллюстрации из множества маленьких деталей, как мозаику или карточный домик – тот самый, который стал частью виньетки для её раннего «Моцарта»! Она не скрывает механизмы кропотливого творческого труда, подчёркивая фактуру, прорабатывая мельчайшие детали, превращая каждый рисунок в вызов собственному мастерству.

Библия для детей
  en ru