(495) 915-72-81
Центр детской книги
Библиотеки иностранной литературы


Sebastian Meschenmoser
Себастьян Мешенмозер

"Его герои не приторно сладкие. Они не напрашиваются на любовь.
Они выглядят так, будто нуждаются в расчёске"
New York Times


Себастьян Мешенмозер (род. в 1980 во Франкфурте-на-Майне) - один из наиболее успешных и любимых молодых авторов и иллюстраторов Германии, известный также далеко за её пределами. Первая его книга «Научиться летать», о пингвине, пожелавшем вернуться обратно в небо, сразу же стала бестселлером. Это удивительно, ведь Мешенмозер до сих пор считает иллюстрацию своим хобби и продолжает вполне успешно работать в жанрах станковой живописи и художественной инсталляции.



«В основном я нахожусь в том секторе искусства, где не принято рассказывать истории, да и вообще всё исключительно серьёзно. Но я люблю истории, поэтому иногда, когда выпадает время, я переношу на бумагу те, что приходят в голову. А то, что они ещё кому-то понравились, оказалось очень приятным и неожиданным. Вот так моё хобби стало второй работой».


Мешенмозер, действительно, мастерский рассказчик, при этом ему не нужны слова, чтобы затянуть других в мир своего воображения: «Я пишу текст в конце, когда все иллюстрации закончены, т.к. именно тогда видно, что упущено для полного понимания».

У него есть то, чего недостает очень многим художникам – естественность. Он не красуется и не стремится в графике примкнуть к тому или иному направлению. Он спешит зарисовать своих героев, будто они действительно существуют в его реальности, и всё, что ему нужно делать - просто держать наготове карандаш.

Если сравнивать его графические и живописные работы, создается впечатление, что существует два Мешенмозера: настолько контрастируют его живописные - сложные, мрачные, сюрреалистичные и «молчаливые» - картины с динамичными, наполненными тёплым юмором, необыкновенно живыми иллюстрациями. Пожалуй, единственное, что их объединяет – это намеренно скупое отношение к цвету, в книжной графике достигшее своего пика. Здесь он пользуется одним лишь простым карандашом, иногда добавляя цветные пятна. Это стало его визитной карточкой: много ли вы знаете детских иллюстраторов, которые, рисуя монохромные картинки, достигли успеха на книжном рынке?

Самые частые герои его «взрослых» и «детских» работ – звери и птицы. И хотя его сложно назвать художником-анималистом, т.к. он склонен к антропоморфизму и часто нарушает пропорции, он, пожалуй, один из немногих современных художников, чьи работы близки практически забытому анималистическому жанру.

«Мне нравится рисовать животных, т.к. они существуют в параллельной от человеческой действительности. Они загадка для нас и мы часто забываем о их существовании».





"Господин Белка и первый снег" - книга о лесных жителях, ожидающих первого снега. Олень сказал, что снег белый, холодный, мокрый и мягкий. Звери уже не могут ждать, поэтому каждый находит свою первую снежинку: ёжик - зубную щётку, белка - консервную банку, а медведь - носок.
Так какой он, первый снег?















В серии про Господина Белку вышло 3 книги. В книге "Господин Белка и Луна" на него с неба свалилась большая, круглая, вкусная луна. Бедняга уверен, что все в лесу решат, что он украл её. Поэтому во что бы то ни стало Господин Белка старается вернуть луну обратно.








"Господин Белка знает путь к счастью" - история о том, как в лес пришла весна. Ёжик влюбился в прекрасную ежиху и совершенно не знает, как ей понравится. Но Господин Белка приходит на помощь другу. Теперь и на русском языке благодаря "ИД Мещерякова".



На создание нового героя по имени Мопсмен Себастьяна Мешенмозера вдохновил собственный вид в зеркале по утрам. Три желания для Мопсмена" не похожа ни на одну из книг про фей, которую вам доводилось видеть.

© Анна Штейман

  en ru