(495) 915-72-81
Центр детской книги
Библиотеки иностранной литературы


Kveta Pacovska
Квета Паковска

Квета Паковска родилась в 1928 году в Праге, там же окончила Школу прикладного искусства, где училась у профессора Эмиля Филлы, представителя чешского модернизма, который знакомил своих студентов с европейским авангардом.

Паковска создала образы, вошедшие в художественную традицию детской книжной иллюстрации. В них заметно влияние современных классиков, таких как Кандинский, Швиттерс, Клее, Миро, Пикассо. В ее творчестве сочетаются живопись, графика, прикладное искусство и иллюстрация. Сфера деятельности художницы — на грани между свободной графикой и иллюстрацией. Паковска рисует, пишет красками, создает коллажи и вся кие удивительные композиции из бумаги, которая в ее руках превращается в игровую площадку для увлекательных экспериментов, соединяющих воображение и текст.

Квета Паковска сама написала несколько книжек для маленьких детей. Ее книги очень динамичны, видно, что художнице самой нравятся истории с придуманными ею существами. Поэтическая атмосфера и воображение превращают ее книги в редкие произведения искусства.

"Eins, funf, viele" ("Один, пять, много", 1990) и "Grun, rot, alle" ("Зеленый, красный, все", 1992) — примеры превращения картинки в объект, с которым дети могут экспериментировать. В этих книгах Паковска продемонстрировала талант игры с формами, цветами, пространством и линиями.

Некоторые темы снова и снова появляются в мире ее веселых картинок — часто как коллаж. Окна, глаза, ботинки, клювы, карандаши, кошки, ягоды, клоуны, листы с нотами, — все играет символическую роль.

Книги Кветы Паковской (а их около 60) разнообразны, среди них есть иллюстрации к Андерсену, братьям Гримм и Микаэлю Энде. Художница провела несколько персональных выставок, регулярно принимает участие в международных выставках иллюстрации.

"Рисунок — таков, какой он есть. Он не может и не должен притворяться. Он выражает наши чувства и мысли", — говорит Квета Паковска. "Я борюсь за максимальный контраст. Красный и зеленый. Зеленый — живой, а красный — веселый! Кроме того, существует черный, содержащий в себе все цвета, и белый — чистый цвет. Цвета накладываются друг на друга. Все зависит от связи, пропорции, ритма, размера, объема, от того, как мы располагаем цвета относительно друг друга. Это как музыка. Каждый звук прекрасен сам по себе, а в определенных сочетаниях мы создаем новые величины, гармонию, дисгармонию. Симфонии, оперы. И книги для детей".

© Ольга Мяэотс

  en ru