Living City – Живой город (2013)

#1
Библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино, Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева, Московский государственный университет печати им. Ивана Фёдорова, Издательство «Розовый жираф» объявляют

Конкурс на лучшую книжку-картинку для детей 8– 11 лет «Living City» (на иностранном языке)
#2
#3
Дорогой друг, ты живешь в прекрасном большом городе, где много всего большого: высокие дома, широкие проспекты, просторные скверы. Но замечал ли ты, что рядом с нами идет и «малая жизнь»: живут в городе самые разные звери, прилетают птицы — большие и совсем маленькие, растут деревья, даже трава на газонах — разная, а какие в ней прячутся жуки и червяки!

Расскажи о том, кто живет с тобой рядом, не о домашних животных или растениях, а о тех, кого можно увидеть во дворе, в парке. Пусть героем твоей книги станет птичка, которая прилетала к твоей кормушке зимой, или дерево, которое растет в том сквере, где ты гуляешь. Расскажи хотя бы об одном городском обитателе, и тем самым помоги нам составить картину Живого Города. А чтобы рассказ получился нагляднее и интереснее — нарисуй то, что не скажешь словами. Так и получится книжка-картинка.
#5

Содержание конкурса

#4
Участникам предлагается создать книжку-картинки на тему «Living City — Живой город» на иностранном языке — том, который дети начали изучать в школе.
#6

Памятка для родителей и учителей

#8
Помогите ребенку определить конкретную тему. Но не делайте работу за него. Рассказ не должен быть очень подробным и сложным. Хорошо, если в его основе будет лежать личный опыт ребенка, дополненный прочитанным в книгах.
Избегайте слишком общих тем. Удобнее всего выбрать один вид животных (растений, грибов или даже бактерий) и один аспект его существования в городе.
#9

Примеры выбора темы:

#10
  1. Многие птицы в живой природе гнездятся рядом с водоёмами. Знаменитый своим пением соловей любит места поближе к речкам и ручьям. Но многие орнитологи считают, что иногда птички принимают за реки… дороги — вот почему их можно услышать и далеко за пределами лесопарков, например, в центре города в маленьком скверике, вокруг которого день и ночь гудят машины.
  2. Знаете ли вы, кто такие животные-синантропы? Это вечные спутники человека: бездомные собаки, крысы, вороны и другие часто удивительно умные и интересные существа. Все они решают каждый день множество сложных задач и вполне успешно с ними справляются. Многие, наверное, слышали о метро-собаках, о воронах, раскалывающих орехи на проезжей части, о подземных царствах крыс. Учёные по всему миру изучают их поведение, поэтому вы найдёте немало статей и фильмов на это тему. Страшно интересно. Вот, например, что рассказывает писатель Джошуа Клейн об интеллекте ворон.
  3. Без настоящей растительности в каменных джунглях никуда. Растения не только украшают наш город, они дают нам возможность дышать, под их сенью находят приют множество существ: от крохотных жучков до огромного лося. Сейчас лесопарки облагораживают, гонясь за мнимым порядком: вырубают кусты, высаживают газонную траву — и всем этим мелким и не очень созданиям становится просто-напросто негде жить.
#11

Задание

#12
  • Из плотных листов бумаги сделать макет книги: обложка + шесть разворотов.
  • На каждом развороте короткий текст на иностранном (английском, немецком, французском или, по договорённости, любом другом) языке.
  • Каждая фраза подкрепляется рисунком, который дополняет и объясняет текст. Внимание! Это должны быть именно рисунки. Фотографии принимаются только как часть коллажа. Работы, оформленные как обычные фотоальбомы, к рассмотрению приниматься не будут.
  • Поскольку задание создать именно книжку, а не набор карточек со словами, нужно стараться, чтобы в книге был связный сюжет и идея.
#13

Условия участия в конкурсе

#14
  • Для участия в конкурсе каждый желающий должен заполнить регистрационную форму, в которой подробно указываются все контактные данные.
  • Обязательное условие — все участники должны быть читателями библиотеки и иметь читательский билет установленного образца. Номер читательского билета указывается в регистрационной форме. Дети могут записываться в библиотеку как индивидуально, так и группами, для оформления читательского билета необходимо принести одну фотографию.
  • На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы. Индивидуальные и коллективные работы будут оцениваться отдельно. Если работа выполнена совместно — группой детей или взрослыми и детьми (родители + ребенок, учитель + ученик), это необходимо указать в анкете участника! Любое сотрудничество поощряется. Для таких работ предусмотрена отдельная номинация.
#15

Что такое книжка-картинка?

#16
  • Книжка-картинка — особый жанр, отличающийся тем, что содержание передается здесь в равной степени и через текст, и через изображение. Текст в книжке-картинке обычно короткий, а то, что не сказано словами, дополняется рисунками. Так, что вместе каждая страница или разворот представляют единое целое.
  • Даже в самой маленькой книге должен быть сюжет — интрига, иначе читать неинтересно.
  • Как правило, это плод сотрудничества писателя и художника, но бывают и книги, созданные одним-единственным автором.
#17

Критерии оценки

#18
  • Оригинальность рассказа, раскрывающего индивидуальность автора.
  • Способность создать связанный рассказ.
  • Владение лексикой иностранного языка.
  • Мастерство художественного исполнения. Оригинальность художественной техники — рисунок карандашом, красками, аппликация, коллаж и пр.
  • Чувство юмора, эмоциональность.
#19
Главная цель конкурса — показать ребенку, что он может выражать свои мысли и чувства на иностранном языке.
#20

Консультации и мастер-классы

#7
Для того чтобы помочь участникам правильно справиться с заданием, сотрудники библиотеки проводят специальные консультации по предварительной записи. Возможно проведение мастер-классов для групп школьников по предварительной заявке от школы. На этих занимательных уроках книжного мастерства дети знакомятся с книжками-картинками из фонда библиотеки, пробуют читать простейшие книги на иностранных языках, узнают о принципах построения книги, учатся делать книги самостоятельно.
С любыми вопросами можно обращаться в любой день по телефону, e-mail или лично.

Также в Детском зале пройдет серия мастер-классов «Птицы Москвы и Подмосковья», за объявлениями о датах проведения следите в нашем блоге и фейсбуке.
#21

Сроки проведения конкурса

#22
Срок сдачи работ — до 25 октября.
Подведение итогов и награждение победителей — середина ноября.
0